Эссе «Стратегия моего
профессионального роста как руководителя завтрашнего дня»
«Человек
вырастает по мере того, как растут его цели»
Иоганн Шиллер
В настоящее время
система образования претерпевает ряд преобразований. Современный руководитель — это тот, кто
умеет вдохновлять других людей, и умело направлять к раскрытию потенциала всех участников
педагогического процесса, предоставлять им возможность раскрыть свои творческие способности. Быть профессионально компетентным
руководителем можно, только владея
в полной мере
нормативно-правовой базой. Выстраивая стратегию
воспитания в современных
условиях, руководитель должен
владеть специальными знаниями
в определенных областях,
умениями и навыками
деятельности по отдельным
направлениям, обеспечивающим качество воспитательной работы, систематически повышать
свой профессионализм,
соответствовать запросам современной реальной жизни.
Талантливый
руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди сотрудников.
Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и
нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий. Для
того что бы руководитель стал лидером для своего коллектива, он должен быть
неординарной личностью и обладать и
особым типом, стилем мышления, для которого характерны высокая скорость
обработки получаемой информации, нестандартность принимаемых решений и высоко
развитые способности к анализу и синтезу. Главной особенностью руководителя является
хорошо развитая интуиция, т. е. мыслительная деятельность, осуществляемая как
бы «на краю» сознания. Хорошо развитая интуиция опирается на жизненный опыт
человека и складывается из разнообразной информации, поступающей зачастую из
всех органов чувств, мгновенно сортируемой, анализируемой и обобщаемой в виде
акта принятия решения. Интуиция всегда входит важной составной частью в
практику управления, и особенно важна ее роль в прогнозировании событий, в
мыслительном процессе от гипотезы до принятия решения. С интуицией связан еще
один немаловажный психологический феномен – рефлексия, взаимное реагирование и
восприятие, одно из проявлений которой заключается в понимании хода мыслей
собеседника или даже настроения группы лиц.
Руководитель так
тили иначе должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача
руководителя – делать дело при помощи
других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не
запугивание.
Очевидно, что
главные качества лидера – гибкое, нестандартное мышление, харизматические
свойства личности и владение искусством воздействия на оппонентов и коллектив.
Руководитель
должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи,
потому, что он всегда ждет хороших новостей.
Руководитель должен любит людей. Если
работа руководителя состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее
хорошо, если не любит людей. Лучшие руководители заботятся о своих сотрудниках.
Их интересует, что делают другие. Хороший руководитель доступен и не прячется
за дверью кабинета.
Руководитель
должен обладать широтой взглядов. Он никогда не скажет: «Это не мое дело».
Руководитель
должен быть решительным, адаптивным,
тактичным, внимательным, справедливым и честным, он должен быть
наставником, который помогает своим
подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие,
энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.
Одной из важнейших
ролей руководителя является распределение ресурсов, которые необходимы для
выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как руководитель
справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как
ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения.
Руководитель
должен обладать и профессиональными качествами, он должен быть лидером, видеть
перспективы, быть предприимчивым, способный к анализу и решению проблем.
Руководитель в
определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно
выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого
труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают
значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение
руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический
климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию
творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели в работе.
В заключение можно
сказать, что современный руководитель – это, во-первых, всесторонне развитая
личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения
возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива,
способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся
принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными
качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное
отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию
своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее
интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и
своевременно.
Стратегия моего
профессионального роста как руководителя завтрашнего дня– это руководитель, способный занять в ней
должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие
обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.
Старший
воспитатель Курбатова Ирина Александровна
Комментариев нет:
Отправить комментарий