Эссе

Эссе «Стратегия моего профессионального роста как руководителя завтрашнего дня»

 

«Человек вырастает по мере того, как растут его цели»

Иоганн Шиллер

 

В настоящее время система образования претерпевает ряд преобразований.   Современный руководитель — это тот, кто умеет вдохновлять других людей, и умело направлять  к раскрытию потенциала всех участников педагогического процесса, предоставлять им возможность раскрыть свои  творческие способности. Быть профессионально компетентным руководителем можно,  только  владея  в  полной  мере  нормативно-правовой  базой. Выстраивая  стратегию  воспитания  в  современных  условиях,  руководитель  должен  владеть  специальными  знаниями  в определенных областях,  умениями  и  навыками  деятельности  по отдельным направлениям,  обеспечивающим качество  воспитательной работы,   систематически   повышать   свой   профессионализм, соответствовать запросам современной реальной жизни.

Талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди сотрудников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий. Для того что бы руководитель стал лидером для своего коллектива, он должен быть неординарной личностью и  обладать и особым типом, стилем мышления, для которого характерны высокая скорость обработки получаемой информации, нестандартность принимаемых решений и высоко развитые способности к анализу и синтезу. Главной особенностью руководителя является хорошо развитая интуиция, т. е. мыслительная деятельность, осуществляемая как бы «на краю» сознания. Хорошо развитая интуиция опирается на жизненный опыт человека и складывается из разнообразной информации, поступающей зачастую из всех органов чувств, мгновенно сортируемой, анализируемой и обобщаемой в виде акта принятия решения. Интуиция всегда входит важной составной частью в практику управления, и особенно важна ее роль в прогнозировании событий, в мыслительном процессе от гипотезы до принятия решения. С интуицией связан еще один немаловажный психологический феномен – рефлексия, взаимное реагирование и восприятие, одно из проявлений которой заключается в понимании хода мыслей собеседника или даже настроения группы лиц.

Руководитель так тили иначе должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача руководителя –   делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание.

Очевидно, что главные качества лидера – гибкое, нестандартное мышление, харизматические свойства личности и владение искусством воздействия на оппонентов и коллектив.

Руководитель должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому, что он всегда ждет хороших новостей.

    Руководитель должен любит людей. Если работа руководителя состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие руководители заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший руководитель доступен и не прячется за дверью кабинета.

Руководитель должен обладать широтой взглядов. Он никогда не скажет: «Это не мое дело».

Руководитель должен быть решительным, адаптивным,  тактичным, внимательным, справедливым и честным, он должен быть наставником, который  помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

Одной из важнейших ролей руководителя является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как руководитель справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения.

Руководитель должен обладать и профессиональными качествами, он должен быть лидером, видеть перспективы, быть предприимчивым, способный к анализу и решению проблем.

Руководитель в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели в работе.

В заключение можно сказать, что современный руководитель – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

Стратегия моего профессионального роста как руководителя завтрашнего дня–   это руководитель, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.

 

Старший воспитатель         Курбатова  Ирина  Александровна


Комментариев нет:

Отправить комментарий